Наш город – это не здания и улицы. Наш город-это все мы.
Мы смотрим телевизор, слушаем радио, листаем странички Интернета и очень много работаем. Нужна передышка.
Куда пойти в Самаре? Для молодёжи проще проводить время онлайн. Для взрослых чаще это отдых с семьёй или прогулка по праздничным мероприятиям с салютом и сахарной ватой для детей. Для пожилых главное – внуки и телевизор.
Город живет. Откройте афишу мероприятий в Самаре. Здесь новости и обзоры. Много историй о городе и жизни наших районов. Знаменитости, интересные обзоры еды, кино и активных развлечений.
Гастроли Балетного театра Бориса Эйфмана в Самаре
В скором времени всех самарских поклонников балетного искусства ожидает истинный праздник: в начале декабря в городе пройдут гастроли Театра балета Бориса Эйфмана. 8 и 9 декабря 2022 года на сцене Самарского академического театра оперы и балета им. Д. Д. Шостаковича будет представлено одно из наиболее интересных произведений, входящих в репертуар этой балетной труппы – балет «Анна Каренина».
О театре
История этого театра началась в далеком 1977 году, когда Борис Эйфман создал Ансамбль балета. Со временем труппа выросла и стала называться Театром балета. Его облик определяется творческим кредо основателя: по словам Эйфмана, его «путь направлен к человеку». Хореограф трактует балетное искусство как самовыражение, которому присуща и философская глубина, и драматизм, и психологическая углубленность в раскрытии человеческих характеров.
О спектакле
Литературной основой балета «Анна Каренина» послужил одноименный роман Льва Толстого. Борис Эйфман не случайно обратился к этому произведению, ведь балетмейстер всегда рассматривал балетный жанр как род психологической драмы, а психологическая углубленность характерна для произведений Толстого. Темы, воплощенные в романе, остаются актуальными во все времена: всегда ли любовь несет добро, почему она превращается в разрушительную силу, ломающую людские судьбы?
Не случаен и выбор музыки для балета. Эйфман обратился к творчеству русского композитора, чьи творения отличаются особой психологической глубиной и трагедийностью – речь идет о Петре Ильиче Чайковском. Балета на сюжет «Анны Карениной» этот композитор не создавал, балетная партитура составлена из фрагментов разных его симфонических сочинений:
-
баллада «Воевода»;
-
фантазии «Буря» и «Франческа да Римини»;
-
симфония «Манфред».
Очень органично вписались в балет отрывки из увертюр Чайковского, написанных по произведениям Шекспира – «Ромео и Джульетта» и «Гамлет».
Особенности хореографии
Воплощая роман Толстого в балете, Борис Эйфман не стремился к буквальному следованию авторскому тексту, тем более – к изобразительности. В частности, балетмейстер исключил сцену на скачках, но ввел момент, которого нет в романе – карнавал. От второстепенных линий хореограф отказался, полностью сосредоточившись на взаимоотношениях героини с Карениным и Вронским. Интересно решен в балете момент трагической развязки: образ поезда создают артисты кордебалета, совершающие механические движения.
Спектакль «Анна Каренина», представляемый в рамках гастролей Балетного театра Бориса Эйфмана в Самаре, доставит истинное наслаждение ценителям балетного искусства.
Цена билета: 1000р
Возрастное ограничение: 12+
Купить билет можно по ссылке: ссылка