Самые интересные достопримечательности
Железнодорожный вокзал
Самарская магистраль, открытая в 1874 году берет начало от Моршанско-Сызранской железной дороги. Самара становится центром строительства Самаро-Златоустовского участка. Городская Дума выкупила участок под строительство вокзала по проекту архитектора графа Николая Ивановича де Рошефора. Строительство длилось год и в 1876 году было закончено. Архитектура здания носила дворцовый характер. Вокзал состоял из 2-х пассажирских залов, буфета, билетных служб, административных и хозяйственных помещений. 1 января 1877 года было открыто движение со станции Самара, ставшей важным транспортным центром железнодорожной системы России. 30 лет участвовал в изыскании и строительстве Самаро-Златоусовской железной дороги выдающийся инженер Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, известный и как писатель и публицист. Открытие железной дороги дало огромный толчок развитию города. Самара стала связующим пунктом Центральной России, Средней Азии, Сибири, создавался единый хозяйственный комплекс страны. Здание вокзала выдержало несколько реконструкций. На вокзальной площади было в 1879 году построено техническое железнодорожное училище, ныне там расположен железнодорожный колледж. Почти 120 лет вокзал служил городу и находился в числе памятников истории. С началом реформ в стране здание признали аварийным, отслужившим свой срок. Однако здание разрушали долго, не поддавались «изношенные» стены ударам «шар-бабам», подтверждая, что предки строили на века. Архитекторы института Самара- горпроект предлагали сохранить часть построек классического вокзального комплекса, но... Вырос новый «архитектурный ансамбль, в целом как бы не принадлежащий времени», в котором «нет архаики, и он как элемент архитектуры будущего современен любой эпохе». Главный архитектор проекта Юрий Васильевич Храмов. В помещении нового вокзала есть всё необходимое для пассажира: от чашечки кофе до информационных услуг; от гостиниц различных категорий до саун с полным набором услуг; от помещения для встреч до банкетного зала. На самом верху расположен блок управления вокзалом.